СЛОВО ТРЕТЬЕ: К верующему отцу.

Церковная дисциплина — это методы воздействия на членов церкви, которые увлеклись лжеучениями, попали в различные заблуждения, обольщения или ведут нехристианский образ жизни. Применение церковной дисциплины основано на евангельском учении об освящении. Восстановить человека в отношениях с Богом и примирить его с Церковью. Предупредить распространение греха и защитить Церковь от заблуждения и обольщения. Разве не знаете, что малая закваска квасит всё тесто? Движущим мотивом дисциплинарных мер является любовь, которая возвращает удаляющегося от благодати христианина к правильным отношениям с Богом и церковью, спасая его от разрушительных последствий греха. Существуют следующие меры церковного дисциплинарного воздействия: Это означает, что верующие не должны приветствовать его и иметь с ним тесного общения и связей.

Толкования на 1 Сол. 5:14

Авва Херемон, отшельник египетский, сказал: Ныне пребывают, говорит он, вера, надежда, любовь, три сия 1Кор. Вера страхом будущего суда и мучений отклоняет нас от скверны пороков; надежда ожиданием небесных воздаяний, отторгая ум наш от настоящего, заставляет презирать все плотские удовольствия; любовь, огнем своим воспламеняя в душе нашей любовь ко Христу и к преспеянию в духовных добродетелях, побуждает с совершенною ненавистью отвращаться от всего, что противно им.

Хотя эти три добродетели ведут нас, по-видимому, к одному концу… но степенями своего превосходства много различаются между собою.

И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, И не считайте его врагом, но вразумляйте как брата.

Необходимо заботиться о спасении ближнего. Одинаковость правил для монаха и мирян. НАУЧИМ теперь и верующего отца, что не должно враждовать против тех, которые привлекают сына его к богоугодному. Конечно, можно опасаться, чтобы и это слово наше не оказалось излишним и не вышло противное тому, о чем я говорил прежде. Тогда я сказал, что закон борьбы не принуждает меня вступать против язычника, но что апостол Павел оставил нас свободными от состязания со внешними, повелев судить только внутренних 1 Кор.

А теперь, как кажется, мы не обязаны и к этим прениям: Ибо как не стыдно будет верующему нуждаться в увещании касательно того, в чем и неверующий ничего не может сказать против нас?

Поучение и вразумление ближних Немногие делайтесь учителями. Чаще всего от этого бывает больше вреда, чем пользы ближним из-за отсутствия любви, потери душевного равновесия, появления раздражения. Учить другого — это очень трудное и ответственное дело и под силу лишь возросшим духовно.

Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата. Должно А других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже.

Страх — так ли это плохо? Страх знаком всем нам. Как душевный феномен, страх столь же естествен, сколь и явления внешние — дождь, ветер, туман или гроза. Что получается, когда вместо того, чтобы учиться сносить и трансформировать страх, люди ищут средства для его устранения, ярко видно на примере трагедии постоянно растущего злоупотребления наркотиками, алкоголем и медикаментами, усиления влияния сект, сатанинских культов и культоподобных театральных спектаклей и кинофильмов, эксплуатирующих, хотя и по-разному, жгучее желание преодолеть страх2.

Страх доставляет немало проблем, так же, как стыдливость, гнев или сексуальная жизнь, но отсюда не следует, что от них нужно избавляться, ведь, как мы увидим, это, во-первых, невозможно, а во-вторых, даже если б и было возможно, то в корне неверно. Страх — проблема экзистенциальная, т. Такое ухудшение может проявляться в том, что вытесненный страх как бы накапливается и в какой-то момент с силой стихийного бедствия вырывается наружу, сокрушая все внутренние и внешние защитные укрепления.

Порой такая бурная деятельность, диктуемая потребностью заглушить страх, приобретает аргументативный характер и выступает как упорное стремление доказать его неуместность, ненужность, вред, деструктивность, несостоятельность и т. Но подобные доказательства бессмысленны. Ведь страх естествен, а значит, не может быть ни неуместным, ни ненужным, ни вредным, ни деструктивным, да и слабостью его можно назвать лишь с большой оговоркой.

Передергивать факты, целиком обусловленные природой человека и мира, — занятие бесплодное. Вышеназванные отрицательные эпитеты вполне можно отнести к той или иной разновидности неверного обращения со страхом, но не к нему самому.

Божье вразумление

Православная жизнь Как вразумлять другого человека Как вразумлять другого человека Православная жизнь Общение с о. Иоанном Крестьянкиным Всегда ли мы правы, когда самоуверенно читаем своим ближним мораль? Кстати, о самом Михаиле Лермонтове, этом по праву великом поэте, увы, придется сказать, что не берег он своих ближних собственным словом. Как вы думаете, так ли уж несправедливо гоним автор строк М.

научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными прибегают и презрители страха Божия при праздничных своих . Равным образом не следует и в присутствии старших и других.

Это и различные угрозы глобального потепления или нового ледникового периода , и мелкие суетные иррациональные страхи, именуемые фобиями. Клаустрофобия — боязнь замкнутого пространства, агорафобия — боязнь открытого пространства и т. Чего только не боится человек. Страх Божий другого рода. Хотя, конечно, не для всех. Некоторые верующие живут в страхе возможной кары. Строгий, мстительный Бог постоянно следит за ними сверху.

На небеса их загоняет страх перед адом. Совершенно очевидно, что страх может стать помехой в истинном богопочитании. Он исказит образ Бога, он украдет радость, он принесет в жизнь мучение и бесконечное самоедство. Не всякий страх, связанный с духовным миром, — страх Божий. В конце концов, боязнь привидений тоже в какой-то мере религиозна. Да и должен ли вообще в отношениях с Богом быть какой-либо страх?

Страх Божий

Единственное место в Новом Завете, где написано, что нужно страхом спасать! Нас ведь хлебом не корми, дай попугать кого-нибудь! Попугаю в ответ попугай: А разве должны мы становиться такими вот попугаями?

страх, болезни, познание Бога, духовный рост личности и многих других. со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга" (Колос).

Действительно, когда мы говорим, что человек боится боли, боится болезни, темноты, высоты, часто человек боится еще каких-то вещей, страданий, еще чего-то — это все связанно именно со страхом смерти, потому что если бы у человека не было страха смерти, если бы смерть не стояла перед ним, рядом с ним, то он ее не отгонял бы от себя в дальний угол, не боялся бы, например, темноты.

Ведь темнота — это неизвестность того, что будет дальше, что может лишить тебя этой жизни. Не все, но многие; маленькие дети боятся темноты, взрослые тоже боятся, особенно женщины. А многие не боятся, но боялись. Ведь все-таки стараются не по темной улице идти, а по светлой, правда? Кто-то боится болезней, кто-то боится боли, — да боли все боятся; крови мы тоже боимся, даже одного вида крови. Весь этот страх связан именно со страхом смерти.

Есть и еще одна группа боязней; давайте сейчас подумаем о том, чего человек боится вне страха смерти.

Молитвы о вразумлении

Один священник посоветовал женщине, у которой ушел муж читать Псалтырь по одной кафизме в день, добавляя молитву: Вразуми, прости, помилуй, на путь спасения направи и приведи к воцерковлению супруга моего имя. Господи Иисусе Христе, буди милость Твоя на нем, сохрани его под кровом Твоим, покрый от всякаго лукаваго похотения, отжени от него всякаго врага и супостата, отверзи ему очи к видению Воли Твоей Святой, даруй покаяние и смирение его сердцу, настави его на стезю Заповедей Твоих и научи его, Спасе, творити Волю Твою, яко Ты еси Бог наш и Тебе славу воссылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Научайте и вразумляйте друг друга. дара способности слышать духом других людей, т. е. ясно воспринимать их душевное состояние и . вечного бытия; другое — страх: а что если призываемые не понесут тяготы испытаний .

Духовная жизнь членов церквей Господних не у всех одинакова. Едва ли о ком-либо можно сказать, что его жизнь — совершенна. У одних она более высокая, у других менее высокая, а у некоторых находится на очень низком уровне. У некоторых духовное состояние бывает выше среднего, но иногда внезапно, или постепенно, понижается в нежелательной или опасной форме.

Такое разнообразие в духовном состоянии членов зависит от отношения их к Господу и ко греху. Чем душа ближе к Господу, тем она дальше от греха и тем ее духовное состояние лучше, и наоборот:

Цитаты о страхе

Многие слышали, как другие в молитве призывают страх Господень, но не все понимают для чего. Нужно ли нам вообще бояться Бога, или нет? Вообще для чего Господь дал это понятие нам?

14 Изнемогшему милость от друга его, или сей не имеет совсем страха ко 24 Научите меня, и я умолкну; и я погрешал, вразумите меня.

Иконы Молитва Дай, Господи, моему недостоинству благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешникам. Преподобному О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих имена.

Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися.

Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия.

Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребити любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися.

Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися.

Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся.

Молитва о сохранении семьи и вразумлении мужа

Библейские заповеди, призывающие обличать грехи Баптисты и многие православные любят отвергать библейское учение об обличении греха, не понимая, насколько серьезен хотя бы один грех, насколько свят Всевышний, и насколько строг Его Суд - ведь Адаму и Еве было достаточно сделать ОДИН грех, чтобы быть изгнанными из рая, понести на себе Божии проклятия Бытие 3: Поэтому ниже перечислены библейские заповеди, призывающие обличать грехи.

Разумеется, следует понимать, что обличать грехи надо с умом, со Христовой любовью и с индивидуальным подходом -"к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждой, которая отквернена плотию. Кроме того, если человек обличает другого в том грехе, который делает сам, то за свое лицемерие он навлекает на себя суд Божий Римлянам 2:

Но, вразумите, к чему — душа Цв Но в конце хочу — / других желаний нету — / встретить я хочу / мой смертны / так, / как И вам всю душу выболтал Без страха, как на таинстве, Но в этом мало лестного, Итут великий.

Православные люди любят усердных пастырей. К тому же батюшка обладал особым даром слова: В личных беседах он разрешал все недоумения. Иных вразумлял убеждением, других страхом, кому-то сам открывал их грехи, в которых они не могли признаться даже самым близким людям. Старец обладал талантом общения с людьми, высказывания его были предельно точны, глубоки, остроумны, доходили до самого сердца и западали в память.

На исповеди батюшка часто говорил: Только тех, которые не существуют. Но какие грехи Господь не прощает? И далее развивал тему: Так и наши грехи. Если они велики, но их не так много, то мы можем хотя бы их разглядеть и принести покаяние. А попробуй разглядеть песчинки! Это такие грехи, которые мы часто и за грехи не считаем:

Протоиерей Дмитрий Николаевич Смирнов. На память святителя Николая, чудотворца. 19 декабря 2010 г.