Психология медицинских работников. 1 страница

Больной не понимает ряда своих ощущений, не способен оценить свои жалобы и симптомы, свои знания о болезнях использует несоразмерно. Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в аутопластической картине его болезни. Настоящего, при чем это формулируется в виде вопроса: Будущего, когда страх выражается словами: Например, чувство страха может вести к повышению кровяного давления при гипертонической болезни и тем самым повышать опасность развития осложнений. Страх перед обследованием и перед болезненными манипуляциями мешает больному подвергнуться этому обследованию. Страх больного, вызванный мыслью о том, что он страдает тяжелым заболеванием иногда приводит к так наз. Переходом между ужасом и страхом является такое состояние тревоги, которое постепенно сливается все более определенно со страхом за свою жизнь, со страхом смерти.

Деятельность психолога в различных медицинских учреждениях

Закрыть Скачать 1Предмет и задачи медицинск психологии. Основными общими разделами медицины, являются: Медицинская психология — отрасль психологии, которая сформировалась на стыке с медициной, она использует знания психологических закономерностей в медицинской практике: Кроме изучения психики больного, к основным разделам предмета относится изучение закономерностей общения и взаимодействия больных и медицинских работников, а также изучение психологических средств воздействия на больных в целях профилактики и лечен заболеваний.

Кафедра общей психологии СмолГУ, является базовой по обеспечению такой ), «Работа преподавателей и сотрудников в условиях электронной . Машкова Ирина Юрьевна, кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей . Программа повышения квалификации «Тревога, страх, депрессия.

Профилактика должна рассматриваться в трех аспектах: В социальном аспекте большое значение имеет создание оптимальных условий жизни людей, решение экономических проблем, пропаганда морально-этических норм поведения, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Касаясь медицинского аспекта, можно отметить в первую очередь необходимость закаливания организма, применение легких седативных препаратов, витаминов, биологически активных добавок и т. Психологический аспект профилактики психосоматических изменений включает: Соматогенные расстройства — психические нарушения, вызванные соматическими заболеваниями.

Соматогении могут быть вызваны двумя типами причин: Из соматогенных факторов существенное значение имеют: Так, например, при заболеваниях сердца наблюдается состояние страха, тревоги, беспокойства. При тиреотоксикозе — страх, вспыльчивость, тревога, плаксивость. При инфекционных заболеваниях могут возникать тяжелые психические расстройства.

Перейти к загрузке файла Вопросы медицинской психологии в деятельности среднего медицинского работника. Взаимоотношения между больным и медицинским работником зависят не только от индивидуальных особенностей больного, его психики, но и от личности и поведения медицинского работника, его общей и профессиональной культуры, соблюдения принципов этики и индеонтологии. Основная ответственность за характер этих взаимоотношений, столь важных для успешного лечения, всегда ложится на медицинского работника.

Он обязан, строя свои взаимоотношения с больным, учитывать особенности его личности, переживания.

Формирование принципов паллиативной медицины исходило из того факта, что симптомов заболевания и особенно при учёте психологических аспектов терапии. зачастую находясь в состоянии постоянного страха и одиночества. Облегчение страданий — этический долг медицинских работников.

В общих вопросах условно можно выделить два основных: Соблюдение правил внутренней культуры - правил отношения к труду, соблюдения дисциплины, бережного отношения к общественному достоянию, дружелюбия и чувства коллегиальности; Соблюдения правил внешней культуры поведения - правил благопристойности, приличия, хорошего тона и соответствующего внешнего вида. В данной работе я рассмотрю основы взаимоотношений между психотерапевтом и клиентом.

Тактика медицинского работника в клинике внутренних болезней В самых распространенных в клинической медицине терапевтических отделениях, как правило, находятся больные самого различного профиля с заболеваниями сердечнососудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания, почек и др. Нередко их болезненные состояния требуют длительного лечения. Длительный отрыв от семьи и привычной профессиональной деятельности, а также тревога за состояние своего здоровья вызывают у них комплекс различных психогенных реакций.

Особенности личности медицинского работника.

Роль медсестры в общении с пациентом . Список использованной литературы Введение. Общение и его значимость в лечебной деятельности. Общение — многоплановый процесс развития контактов между людьми. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Меликян Р.А. ОТНОШЕНИЕ К СМЕРТИ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ факультета медицинской психологии Самарского государственного медицинского бессмысленности прожитой жизни приводит к росту страха смерти.

Эта эмоция возникает, когда прогнозируется что-то неприятное, когда человек воспринимает ситуацию как угрожающую его спокойствию и безопасности, а он при этом не может защититься, избавиться от угрозы, убежать. Страх всегда есть сигнал и предупреждение об опасности, но он также содержит и импульс к преодолению этой опасности. Страх выполняет позитивную функцию, делая человека более осторожным и осмотрительным.

Однако по результатам исследования К. Изарда , проводившего опрос представителей разных стран, страх является именно той эмоцией, которую люди больше всего не хотят переживать. Само по себе переживание страха пугает человека. Видов страха человека бесконечное множество. Один страх парализует, другой активизирует. Страх индивидуален и отражает личностные особенности каждого человека, он может быть вызван как физической, так и психологической угрозой.

Психология медицинских работников.

Если индивидуальные личностные особенности, интересы и наклонности абитуриента не соответствуют требованиям медицинской деонтологии, ему не следует выбирать профессию врача. Психология врача и медицинской сестры Успех лечебного воздействия в первую очередь определяется обликом врача, профессиональная деятельность которого коренным образом отличается от деятельности любого другого специалиста.

Жизнь предъявляет врачу как специалисту высокие требования. Это, прежде всего, высокий профессионализм, стремление постоянно обогащать свои знания. Врач должен быть высоконравственным человеком. Авторитет врача создается глубокими знаниями в своей области, личным обаянием, скромностью, оптимизмом, честностью, правдивостью, справедливостью, самоотверженностью и гуманизмом.

5 детских страхов, от которых нужно срочно избавляться. Психология . Боязнь медицинских работников, иногда доходящая до паники при виде одного только белого халата, скорее всего, обусловлена.

Стратегия сотрудничества характеризуется высоким уровнем направленности как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Данная стратегия строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи.

В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении. Стратегия сотрудничества включает в себя все другие стратегии уход, уступка, компромисс, противоборство.

При этом другие стратегии в сложном процессе сотрудничества играют подчиненную роль, они в большей степени выступают психологическими факторами развития взаимоотношений между субъектами конфликта. Например, противоборство может быть использовано одним из участников конфликта как демонстрация своей принципиальной позиции в адекватной ситуации.

Медицинская психология в системе здравоохранения

Психология работы с больными, испытывающими страх и тревогу"Я абсолютно уверен, что единственное, чего следует бояться, - это сам страх". Рузвельт Проблему переживаний страха и тревоги и связанного с ними поведения и деятельности лечащего персонала мы считаем одной из центральных проблем психологии работы с больными. Рассмотрим понятие немотивированной тревоги и страха и формы их проявления. В норме страх служит цели избежания опасности, являясь защитной реакцией организма.

Например, при виде мчащегося на него автомобиля человек бросается в сторону или укрывается от пулеметного огня и т.

Лит-ра по мед.психологии / Общая и медицинская психология (Шкуренко Д.А, ).pdf и возможным для использова ния педагогов и медицинских работников. . Эмоции — гнев, надежда, радость, страх.

В сообщении рассматриваются медико-психологические аспекты профессионального общения с больными, страдающими различными широко распространёнными заболеваниями. Описываются типичные формы психологического реагирования и отношения к болезни при различных формах патологии и на разных этапах лечебного процесса, а также наиболее эффективные способы лечебного психологического воздействия и общения с этими пациентами.

Особое внимание в сообщении уделяется психологии больного ребёнка и пожилого человека, психологическим аспектам лечения, ухода и общения с этими больными. Ссылка для цитирования размещена в конце публикации. Общие вопросы психологии больного человека В последнее время значительно возросла роль специальных психологических знаний в работе врачей, медицинских сестёр, организаторов здравоохранения, специалистов по социальной работе и социальному обслуживанию больных и лиц с ограниченными возможностями.

Базовые психологические знания в сфере профессионального общения и оказания помощи больным и инвалидам уже сегодня являются широко востребованными, так как их повседневное практическое использование неизменно повышает качество оказываемой медицинской и социальной помощи. Каждое заболевание способно изменить психическое состояние человека. Поэтому уместно говорить о нозогенном влиянии самой болезни на психические функции и поведение пациента, особенностях реагирования на её появление, течение, успешность лечения и исход.

При этом, типичность реакции на заболевание зависит от параметров болезни в той же мере, как и от индивидуально-психологических особенностей человека. Кроме этого, с позиций психосоматического подхода современной медицины, любое соматическое телесное расстройство или хроническое заболевание является феноменом или реакцией защитной, компенсаторной, патологической организма, как целостной системы, в которой тесным образом взаимодействуют психическая и соматическая подсистемы.

Медицинский психолог: обзор професии

Профессиональная позиция строится на отношениях объекта деятельности к жизни, к себе, к людям. Лещинский выделяет для врачей-терапевтов следующие профессионально важные качества: Иванова , устойчивая мотивация к профессии военного врача наблюдается у курсантов, имеющих социальную интровертированность, склонность к личностным социально одобряемым достижениям и ригидности установок, а также отсутствие предрасположенности к демонстративному типу поведения и неискренности.

Медицинская психология: методические указания для самостоятельной работы студенто в большей степени удается лишить больного от страха перед .. Одним из основных заданий медицинских работников является.

Каковы требования к образованию и перспективы работы в этом направлении? Психологией здоровья называют специальную область знаний, рассматривающую влияние биологии, психологии, поведения и социальных факторов на здоровье человека. Чем занимаются психологи здоровья? Психологи здоровья участвуют в решении самых различных задач. Конкретный тип работы, которую психолог выполняет ежедневно, может зависеть от условий или его способностей.

Одни работают непосредственно в клинических условиях, помогая отдельным лицам или целым группам предотвратить заболевания или выработать здоровые привычки. Другие проводят исследования по вопросам, касающимся здоровья, или принимают участие в формировании государственной политики в области здравоохранения. В клинических и медицинских учреждениях медицинские психологи часто производят оценки поведения, проводят интервью и личностные тесты. Также их задачи часто связаны с проведением индивидуальных или групповых занятий.

Они информируют людей о методах снижения стресса, предлагают полезные советы тем, кто решил отказаться от курения, и учат людей избегать нездорового образа жизни. Многие медицинские психологи проводят исследования по различным вопросам, касающимся здоровья. Например, исследователи могут сосредоточиться на причинах проблем со здоровьем, эффективных профилактических мерах, лучших способах укрепления здоровья.

Как лучше всего помочь людям справиться с болью?

Психология медицинского работника

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. При выборе профессии человек может руководствоваться следующими мотивами: Все мотивы можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние мотивы выбора профессии врача — индивидуально-психологические особенности личности, ее социально-психологические установки, система ее ценностных ориентаций, общественная и личная значимость профессии, удовлетворение, которое приносит работа благодаря ее творческому характеру, возможность общения, оказания помощи людям и т.

Внутренняя мотивация возникает из потребностей самого человека, поэтому на ее основе человек трудится с удовольствием, без внешнего давления.

“индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной связанный с этим страх медицинских работников). В лет для.

Книга приведена с некоторыми сокращениями Медицинская деонтология тесно связана с медицинской психологией, она освещает вопрос о том, как должен вести себя медицинский работник для того, чтобы максимально охранять психику больных от травмирующих влияний в стенах лечебного учреждения, в чем состоят долг и этика медицинского работника. Медицинский работник и больной вместе решают одну и ту же задачу, в которой необходимо их сотрудничество, взаимодействие, взаимное доверие.

Больной более или менее активно выполняет требования врача и медицинской сестры, принимая лекарства, придерживаясь предписанного режима. Нередко ему приходится, подчиняясь указанию врача и медицинского персонала, испытывать боль и другие неприятные ощущения например, при спинномозговой пункции, бужировании мочеиспускательного канала и т. Больной пойдет на это потому, что доверяет врачу, верит в необходимость и правильность его действий. Отсюда видно первое и очень важное обстоятельство — наличие доверия больного к медицинскому учреждению, его работникам.

Второе обстоятельство, которое также часто встречается во взаимоотношениях медицинских работников и больного, — наличие у последнего известной настороженности, иногда подозрительности, обостренного внимания к высказываниям, поведению и действиям медицинского персонала. Это накладывает на медицинских работников особые обязанности безупречного соблюдения правил деонтологии.

Взаимоотношения медицинского персонала с больным строятся различно, в зависимости от заболевания и его стадии, индивидуальных особенностей больного, характера медицинской помощи ее длительности, сложности, опасности для больного , а также от индивидуальных особенностей подхода врача. Однако есть обязательные типичные пути медицинского подхода. Остановимся на некоторых типичных переживаниях больных, требующих особого внимания врача при построении правильных взаимоотношений.

При определении и построении этих взаимоотношений медицинский работник должен всегда помнить, что больной является страдающей личностью и в силу этого нуждается не только в особом внимании, чуткости, но и в рационально построенном ободрении и утешении. У больных нередко возникают тревожные мысли о наличии у них смертельно опасной болезни даже в том случае, если врач сообщает им о диагнозе другого заболевания.

Психология общения медицинского работника

Условием успеха во взаимоотношениях и профессиональной деятельности является соответствующая воспитанность эмоциональной сферы личности, которая, прежде всего, проявляется в том, умеет ли человек сопереживать другим людям, радоваться и огорчаться вместе с ними. Общение играет немаловажную роль в жизни и деятельности людей. Без общения невозможно, например, развитие культуры, искусства, уровня жизни, так как только при помощи общения, накопленный опыт поколений прошлого времени передаётся новым поколениям.

Актуальным вопросом на сегодняшний день является общение медработника и больного. Многим из нас приходилось бывать в больнице, поликлинике или в каком-либо лечебном учреждении, где каждый из нас общался с врачом или медсестрой. Но задумывался ли кто-нибудь, насколько это общение влияет на нас, а точнее на течение нашего заболевания, и каким образом медработник может улучшить наше состояние?

Поэтому опасения, страх и ужас являются значительными факторами в и психотерапевтического уровня таких медицинских работников. К наиболее.

Защита прав работников Медицинский психолог относится к медицинским работникам или к психологам? Относится ли медицинский психолог к медицинским работникам или к психологам? Если всё-таки относится к медицинскому персоналу а не как социальный работник относится к общебольничному не медицинскому персоналу , то тогда каковы требования к его переподготовке и повышению квалификации?

В отделе кадров мне отказано в приёме на работу по причине отсутствия повышения квалификации установленного образца. У меня с момента выдачи второго диплома - диплома по клинической психологии - клинического медицинского психолога -прошло пять лет. Если бы я был врач, то требовалось бы пятилетнее тематическое усовершенствование. Если я допустим отношусь к медицинскому персоналу или ко мне действительно правомочно предъявлять требования такие же как к медицинским работникам , то тогда можно ли от меня требовать документ о повышении квалификации и какой именно документ о прохождении обучения подойдёт?

В каком объёме часов 36, 72, часа? И где это всё прописано? Потому что документ о прохождении обучающих семинаров сертификат у меня имеется, но он не устраивает отдел кадров.

Как преодолеть свои страхи? Олег Гадецкий