Презентация на тему: Подготовка к ЕГЭ (Человек)

Замечательный писатель, Лев Толстой был еще и глубоким, проницательным мыслителем. Он развивал основные идеи греческих философов, нравственные идеи христианства и моральную философию Канта. Все вокруг построено на насилии: На насилие люди отвечают также насилием — угнетенные поднимаются на восстание и опять творят насилие. Если насилие иногда и защищало жизнь и спокойствие людей, то много чаще напротив, становилось причиной величайших бедствий. И Толстой пришел к мысли, что надо возродить основной принцип христианской религии — непротивление злу насилием. Если не отвечать насилием на насилие, прощать и даже полюби врагов своих подняться над обидами и оскорблениями , что может сделать только очень сильный человек, то прервется порочный замкнуть: Вообще христианская религия — это религия сильных людей. Есть два источника насилия в мире — государственная власть и революционеры, которые с ней борются. Власть — это всегда насилии.

Н. Толстой. «Война и мир».

Толстой Лев Николаевич — Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой занимает особое место в мировой философской мысли. На формирование его мировоззрения оказали влияние немногие философы, среди которых Руссо, Прудон, Шопенгауер. Всегда отличаясь самостоятельностью суждений, Толстой изучал труды крупнейших мыслителей мира не столько ради поиска истины, сколько ради подтверждения собственных идей, уже созревших в его мозгу в результате жизненного опыта, философских и религиозных исканий.

Толстой всегда предпочитал собственный путь к истине. Более того, он пытался превратить всю свою жизнь в непрерывный духовный эксперимент, призванный дать ответы на глобальные вопросы бытия, ответы не только самому себе, но и всему человечеству.

Поскольку он отрицает или нарушает веления сердца и совести, постольку он .. Если человек не считает себя призванным к исполнению посольства, миссии, он не . Никакое горе так не велико, как велик страх перед ним. не видал и не слышал проявления или выражения этого чувства патриотизма.

Читать диссертацию Читать автореферат Полный текст автореферата диссертации по теме"Художественная феноменология эмоциональной жизни в романе Л. Научный руководитель — доктор филологических наук, профессор Александр Матвеевич Буланов. Ведущая организация — Астраханский государственный университет. Защита состоится 3 марта г. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Волгоградского государственного педагогического университета.

Автореферат разослан февраля г. Ученый секретарь диссертационного совета, доктор филологических наук, профессор Е. А его творчество стало объектом пристального внимания и глубокого анализа не одного поколения литературоведов.

Л. Толстой: непротивление злу

Толстого Что же побудило автора настоящего очерка к постановке посредством заголовка идеи принципиальной неправоты русского гения? Подобному послужило прочтение им, как говорится, с карандашом в руках известного опять же по заголовку очерка романа писателя. С другой стороны, мысль Л. Да, трудно спорить, что у человека бывает разное самочувствие настроение , но отрицать его вполне устойчивые во времени реакции на фундаментальные смыслы жизни совсем не приходится.

А то, что со стороны внешнего наблюдателя порой кажется, что кто-то стал в конкретных обстоятельствах совсем уж иным, то, как говорится, креститься надо. Другими словами, факты самой жизни сообщают и о святых, и о закоренелых злодеях.

Хотя авторитарная совесть отличается от страха наказания и надежды на Тот, кто веровал в Гитлера, например, считал, что он поступает по своей ее сила коренится в эмоциях страха перед авторитетом или восхищения им. . заставляют воспринимать свои сексуальные влечения и их проявления.

Фромм Эрих Зелигманн А. Если отношения людей к авторитетам остаются внешними, не имеющими этической санкции, мы едва ли можем говорить о совести; такое поведение просто сообразуется с требованиями момента, регулируется страхом наказания и надеждой на вознаграждение, всегда зависит от внушительности данных авторитетов, от их осведомленности и мнимой или реальной возможности наказывать и награждать.

Зачастую переживание, которое люди принимают за чувство вины, порожденное их совестью, фактически является не чем иным, как страхом перед такими авторитетами. Собственно говоря, люди в таких обстоятельствах испытывают не чувство вины, а страх. Совестью же такие авторитеты, как родители, церковь, государство, общественное мнение, сознательно или бессознательно воспринимаются как этические и моральные законодатели, чьи законы и санкции человек усваивает, интериоризируя их. Законы и санкции внешнего авторитета становятся как бы частью человеческого Я, и вместо чувства ответственности перед чем-то внешним этому Я, человек чувствует ответственность перед чем-то внутри себя самого: Совесть представляет собой более эффективный регулятор поведения, чем страх перед внешними авторитетами; ибо, будучи в состоянии уклониться от последних, человек не может убежать от себя и, следовательно, от интериоризованного авторитета, который стал частью его Я.

Авторитарная совесть — это то, что Фрейд описал как сверх-Я; но, как я покажу позднее, это только одна форма совести или, возможно, первоначальная стадия в развитии совести. Хотя авторитарная совесть отличается от страха наказания и надежды на вознаграждение, когда отношение к авторитету уже стало интериоризованным, она не слишком отличается от них в других существенных аспектах. Самое важное сходство заключается в том, что предписания авторитарной совести определяются не ценностными суждениями самого человека, а исключительно тем фактом, что ее повеления и запреты заданы авторитетами.

Русская философия как составная часть русской православной культуры предисловие

В Философском словаре [27] 27 Философский словарь. По своему содержанию и природе отражаемого в ней морального отношения понятие чести аналогично понятию достоинства. Но в отличие от последнего понятия честь основывается не на принципе равенства всех людей в моральном отношении, а на их дифференцированной оценке в зависимости от социального положения личности, классовой, национальной, профессиональной и коллективной принадлежности или репутации.

Ожегову, честь — достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности; хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

Комаров Владимир Владимирович. Совесть как фактор нравственной саморегуляции В русской религиозной философии (В.С.Соловьев, Л.Н. Толстой, проявления, механизмы, функции, динамику, уровни ее развития; . героев терзает не совесть, а страх перед местью богов, персонифицированный в.

Что скрыто за вопросом о смысле жизни? Бог, свобода, добро Непротивление как проявление закона любви Непротивление есть закон Почему люди держатся за старое? Заключение Литература Введение Ни одному из выдающихся русских писателей судьба не подарила такой долгой жизни, какую прожил Лев Николаевич Толстой. Он родился через три года после восстания декабристов, когда в России все еще царило крепостничество, а умер за семь лет до революции года. За шестьдесят лет неустанного труда Толстой Л.

Целая эпоха русской жизни отразилась на страницах книг Толстого. Творчество Льва Николаевича знаменует собой новый этап в развитии художественной мысли. Во времена Толстого в мире происходили глобальные изменения в жизни общества, в науке, в искусстве. Соответственно, процессы, происходившие в тех или иных сферах жизни человечества, и их воздействие на окружающий мир требовали в свою очередь осмысления.

Многие научные деятели и философы того периода 19 век - середина 20 века запечатлели мысли и рассуждения в своих работах, ставших общемировым достоянием. Они искали истину в решении таких проблем, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, отношения между мужчиной и женщиной, войной и миром, рассовая дискриминация, политическая борьба и т. Шпаргалка по истории России.

Назовите понятие

О смысле жизни, гедонизме и эпикурействе. Критика мировоззрения Льва Толстого. Это верно в любом случае. Если верна теория реинкарнации, если после смерти ты снова родишься в другом теле, то дополнительно к тому, чтобы получить максимум удовольствий от жизни самому, надо ещё стремиться сделать жизнь своих потомков счастливее, так как одним из этих потомков будешь ты в следующей жизни.

Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который яснее перед ними с ужасающей яркостью и их проснувшаяся совесть Ни одна книга не выявляет так точно все многоразличные проявления совести в человеке, как в человеке стыд, страх, скорбь, чувство вины и даже отчаяние.

С любезного разрешения автора Я. Оно как бы не решается взглянуть ему прямо в глаза и старается славословием заглушить, умертвить острую режущую силу его вопросов. Однажды молодежь нападала, Толстой защищался. Спорили сначала спокойно и весело, потом разгорячились все, стали говорить колкости. Вдруг, посреди битвы и всеобщего возбуждения, Лев Николаевич встает и с дрожью в голосе просит у всех прощения за то, что он нас рассердил Вся молодежь, кавалеры и дамы, самопроизвольно тотчас вскочили на ноги и бросились к Льву Николаевичу.

Окружив его тесным кольцом, в бурном раскаянии, вместо качания на руках, все начали обнимать, или лучше сказать, - тормошить и мять его, тогда еще крепкую и мощную фигуру. Не могу забыть того чудного чувства горячей нежной любви к Льву Николаевичу, которое охватило тогда всю нашу компанию.

Журнальный зал

Значение совести в педагогике 5. Функционирование совести Список литературы Введение Совесть представляет собой способность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания. Совесть — это внутренний контролер человека. Моральные ценности ориентируют человека в его поведении. Это оказывается возможным не в силу того , что человеку выгодно или приятно принимать их во внимание в своих решениях и действиях.

Как вы думаете, что Л.Н. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью 1) пьянство 2) курение 3) болтливость.

Наказание утерей любви со стороны Сверх-Я расценивается Я в качестве опасности, на которую оно реагирует сигналом страха. Последнее проявление страха перед Сверх-Я видится Фрейдом в форме стра- ха проекции вовне в виде силы рока, что можно назвать страхом смерти. Проблема страха смерти интересовала Фрейда в связи с выдвинутым им в х годах представлением об инстинкте смерти.

В частности, основатель психоанализа считал, что утверждение, согласно которому каждый страх является страхом смерти, не содержит в себе никакого смысла. В противоположность подобному утверждению он подчеркивал необходимость отделения страха смерти от страха объекта страха перед реальностью и от невротического страха либидо страха перед Оно. Из психоаналитической практики известно, что страх смерти проявляется при двух условиях, которые характерны и для обычного развития страха.

Речь идет о реакции человека на внешнюю опасность и проявлении страха как внутреннего процесса, что имеет место при меланхолии. В конечном счете, как считал основатель психоанализа, при меланхолии бедное Я ощущает себя покинутым всеми охраняющими силами и может решиться на смерть. Такое положение напоминает собой ту ситуацию, которая лежит в основе-страха рождения и инфантильного страха разлуки с оберегающей матерью.

Страх и невроз Что касается психоаналитического понимания взаимосвязей между страхом и неврозом, то, неудовлетворенный попыткой Ранка свести единственную причину возникновения невроза к травме рождения, Фрейд выделил три фактора, являющиеся, на его взгляд, основными причинами неврозов, а именно, — биологический, филогенетический и психологический. Биологический фактор, связанный с беспомощностью появившегося на свет ребенка и его длительной по времени зависимостью от окружающих людей, в отличие от большинства животных, что повышает значение опасности внешнего мира и создает потребность быть любимым и получать соответствующую защиту.

Проблема страха

Тесты с подстановкой слов 1. Как вы думаете, что Л. Толстой считал проявлениями страха перед своей совестью?

В качестве таковых автор выделяет страх, страдание, стыд и совесть. и ощутимым проявлением этого инстинкта является чувство страха, В свою очередь, главным содержанием страдания как такового является страх перед ский философ считал чувство и сознание стыда «естественным корнем.

Исследователи давно обратили внимание на использование писателем драматургических принципов в создании характеров и в композиции романов и рассказов. Самые основные принципы толстовского творчества несли в себе элементы будущих драм. Чернышевский зерно творческого метода Толстого, таила пружину драматического действия. О стиле Льва Толстого. Нравственные искания русских писателей.

Но театр как искусство условное часто казался Толстому грубой имитацией жизни. Не случайно в его романах тема театра нередко становится синонимом фальши, говорит ли писатель о сценическом зрелище или о том, как герои разыгрывают в жизни принятые на себя роли. Первые драматургические опыты не содержали примет собственно толстовского стиля. В них писатель хотел быть верен традициям, понять законы кажущегося ему чуждым жанра. Он выбирал темы и сюжеты, которые не разрабатывал в прозе.

Позднее, в е годы, Толстой пришел к важному для себя выводу: Толстой пока приноравливался к современному театру, считая комедию наиболее популярным и доступным сценическим жанром. Пьесы, которые так и не были написаны, должны были рассказать по замыслу Толстого о разложении и разорении пореформенных дворянских семейств, действующими лицами их должны были стать карьеристы и лихоимцы, прожигатели жизни, иногда появлявшиеся и в прозе Толстого и, как правило, лишенные динамической перспективы.

Как побороть страх перед рулём? (21.08.12)