Основные понятия страха и его функции

В работах Дарвина и в трудах современных ученых эмоции отнесены к фундаментальным и одинаково проявляются у представителей разных культур. Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами. Врожденный механизм проявления гнева предполагает оскал как демонстрацию готовности броситься на противника и укусить его; многие люди в гневе, напротив, стискивают зубы и поджимают губы, словно стремясь смягчить или замаскировать проявления гнева. Мимика призвана скрывать или замещать врожденные типы выражений эмоций и чрезвычайно различна у представителей разных социальных слоев. Интерес как эмоция — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение. Радость — положительное эмоциональное состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальную потребность, вероятность чего до этого момента была невелика или во всяком случае неопределенна. Удивление — не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства. Удивление тормозит все предыдущие эмоции, направляя внимание на объект, его вызвавший, и может переходить в интерес. Страдание — отрицательное эмоциональное состояние, связанное с полученной достоверной или кажущейся таковой информацией о невозможности удовлетворения важнейших жизненных потребностей, которое до этого момента представлялось более или менее вероятным, чаще всего протекает в форме эмоционального стресса.

Учебное пособие Чебоксары 2008 ббкю935. 21 В31 Вербина Г. Г. В31

Боулби предложил 4 основания для объ- единения различных форм поведения в поведенческий синдром страха: Чарлсворт также доба- вил, что страх может сопровождаться или за ним может следо- вать осторожное исследование и даже улыбка или смех. Очевид- но, что этот перечень индикаторов страха так же, как и перечни Боулби и Грея, нуждается в дальнейшей разработке.

Так, согласно теории дифференциальных эмоций (К. Изард, С. Томкинс), страх — фундаментальная эмоция, а тревожность — устойчивый комплекс.

Фундаментальные эмоции по К. Изарду Эмоция — это нечто, что переживается как чувство , которое мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия. В работах Дарвина и в трудах современных ученых эмоции отнесены к фундаментальным и одинаково проявляются у представителей разных культур. Фундаментальные эмоции обеспечиваются врожденными нейронными программами.

Врожденный механизм проявления гнева предполагает оскал как демонстрацию готовности броситься на противника и укусить его; многие люди в гневе, напротив, стискивают зубы и поджимают губы, словно стремясь смягчить или замаскировать проявления гнева. Мимика призвана скрывать или замещать врожденные типы выражений эмоций и чрезвычайно различна у представителей разных социальных слоев. Интерес как эмоция — положительное эмоциональное состояние, способствующее развитию навыков и умений, приобретению знаний, мотивирующее обучение.

Что же такое страх? Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Несколько лет тому назад К. Возможно, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас. Специалист по проблеме человеческих эмоций.

Согласно теории дифференциальных эмоций американского психолога Кэролла Изарда, страх относится к базовым эмоциям, другим.

Понимание страха не избавляет от опасных или пугающих ситуаций, но оно может обеспечить дополнительную меру контроля над этой не- приятной эмоцией. На нейрофизиологическом уровне страх вызывается довольно быстрым возрастанием нейронной активности. По Томкинсу Тогп1пп5, , существует три эмоции, связанные с возраста- нием интенсивности: Врожденная и приобретенная дифференциация этих трех эмоций подготавливает человека к любому значительному неожиданному возрастанию стимуляции.

Наиболее неожиданные и резкие возрастания в интенсивности нейронной стимуляции активируют удивление-испуг. Несколько меньшее возрастание приводит к страху, еще менее неожиданное и резкое - к инте- ресу. Безусловно, в эмоциях испуга, страха и интереса-возбужде- ния существуют частично перекрывающиеся компоненты. Тот факт, что между ними наблюдается неустойчивое равновесие, имеет важное значение для теорий и исследования тревожности.

Мы вернемся к этому в дальнейшем. Причины страха Причинами страха могут быть события, условия или ситуа- ции, являющиеся сигналом опасности. Угроза, так же как и по- тенциальный ущерб, может быть как физической, так и психоло- гической.

Тревожность, тревога и страх

Современный теоретик психоанализа предлагает модификацию фрейдовской концепции страха. Шехтел видит ограниченность взгляда З. Особенное внимание заслуживает позиция Ф.

К. Изард отмечал, что страх переживается как тревожное предчувствие, беспокойство, опасение. У человека возникает ощущение, что ситуация уже не.

Я тоже очень табличку хочу Сейчас как раз читаю К. Изарда и всё, что"попадается" Может кому-нибудь будет полезным следующее: Объектом изучения в Дифференциальной теории эмоций являются частные эмоции, каждая из которых рассматривается отдельно от других как самостоятельный переживательно-мотивационный процесс. Изард"Психология Эмоций" постулирует пять основных тезисов:

Базовые эмоции по К. Изарду

Изард Страх и виды тревожности13 Страх рано или поздно испытывают все люди. Связанные с ним переживания легко воспроизводятся и могут прорываться в сознание в снах. Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Изард (Izard) Кэррол горе-страдание-депрессия, гнев-отвращение- презрение, страх-тревожность, стыд-застенчивость, вина.

Человек может переживать страх в самых разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие или безопасность. Джейн пережила страх, смешанный с гневом и другими эмоциями, в возрасте 16 лет при разводе родителей. Наверное, самое большое возмущение и обиду у меня вызывало то, что родители теперь почти не замечали меня. Он как будто забыл о том, что у меня есть уши, что я слышу все те разговоры, которые явно не предназначались для меня, что они заставляют меня страдать, пугают меня.

Я боялась, не зная, чего мне ждать. Всякий раз, когда я думала об этом, я готова была разреветься. Мне казалось, будто рушится вся моя жизнь, что в случае развода родителей я просто потеряю их. В следующем отрывке из рассказа Джейн содержится описание одной из самых распространенных причин страха. Этой причиной является неуверенность.

Семья, взрастившая Джейн, рушилась прямо на ее глазах. Джейн казалось, что она теряет корни, и это порождало у нее чувство утраты контроля над ситуацией - одно из тех чувств, которым характеризуется переживание страха.

Изард К. Э. Психология эмоций

Введение Ребенок в страхе Страх - внутреннее состояние, обусловленное угрозой реального или предполагаемого бедствия. Страх в психологии С точки зрения психологии страх есть эмоциональным процессом. В теории дифференциальных эмоций К. Изарда страх отнесен к базовым эмоциям, то есть является врожденным эмоциональным процессом , с генетически заданными физиологическим компонентом, строго определенным мимическим проявлением и конкретным субъективным переживанием.

Страх мобилизует организм для реализации избегая поведения, убегания. фобии Психические расстройства , при которых некоторые ситуации или объекты, которые не являются опасными, вызывают тревогу и страх, называются"фобиями".

К. Изард выделил следующие основные, «фундаментальные эмоции». 1. Страх – отрицательное эмоциональное состояние, проявляющееся при.

Это то, на что мы реагируем страхом, тревогой, обеспокоенностью сразу, не задумываясь с этим страхом бороться тяжелее всего, поскольку он не поддается рационализации и интеллектуальному анализу; на него возможно влияние лишь с помощью волевых усилий. Стимулы, производные от естественных: Это те стимулы, перед которыми страх несознателен, но мы его иногда стремимся объяснить и устранить с помощью компенсации и самореализации. Культурные стимулы, которые при более близком рассмотрении оказываются связанными и с естественными детерминантами, замаскированными разными формами неправильного толкования, рационализацией, проекцией, например: Второй класс детерминант страха по Изарду - это влечения и потребности.

Их роль заключается в сохранении гомеостаза. При проявлении боли страх может или усиливать ее, или побуждать субъект к действиям, связанным с избавлением от нее. Третий класс детерминант страха по Изарду - эмоции. Они являются активаторами страха; кроме того, страх всегда эмоционально окрашен.

Мудрец о СТРАХЕ. Страх - это иллюзия!